О сайте
У каждой истории есть начало и наш сайт не исключение. Мы подготовили для вас летопись жизни сайта camelotunchained.ru. Вы узнаете о том, когда, кем и как он создавался. Все взлеты и падения, скандалы и интриги, успехи и неудачи и многое многое другое. Ну что же, поползли…
Немного предыстории от автора
Идея создать сайт по игре которой еще нет, принадлежит мне, автору данной статьи — игровой ник Skip, зовут меня Павел. Не вижу смысла писать сколько мне лет… Напишу просто, год моего рождения 1989, ну, а дальше считайте сами. Пишу данную статью для истории, для того, чтобы сохранить, вытащив из моей головы все события данного сайта и изложить их на странице нашего интернет-ресурса. Что уже само по себе означает его сохранность.
В 2002 или 2003 году на локальном сервере я играл в онлайн игру под названием Аллоды 2. На том сервере играло не мало людей, я быстро нашел там товарищей, которые взяли меня под свою опеку, одели и прокачали. Эта игра является причиной, почему я приходил в школу с красными глазами, ведь в конце 90-х я проходил эту игру с братом. Вернее он проходил, а я смотрел, но это тоже было очень круто, хотя наверное сейчас это уже мало кто может понять…
Шло время, я играл в эти самые аллоды, и, как-то раз, я решил зайти в игру, но сделать у меня это не получилось. Я зашел на сайт сервера и обнаружил, что админ снес сервер по Аллодам 2 и поставил некую игру под названием — Dark Age of Camelot. И тут понеслась. Это было что-то невообразимое, даже не смотря на то, что в лучшем случае на сервере играло человек 20-25. Игра Dark Age of Camelot делится на три реалма, которые в свою очередь изолированы друг от друга, и если игрок играл, например, за Альбион то он не мог переписываться с игроком из например, Хайбернии. Более того, даже встретиться с ним было практически невозможно, ведь про RvR люди еще толком и не знали, они бегали и ковыряли ножичком мобов. Далее игра закрутилась, игроки начали собираться в небольшие группы, про игру узнавали все больше и больше информации. Описывать все эти ностальгические (для меня) моменты не имеет смысла. Можете посмотреть видео, которое я к своему счастью сумел сохранить, пусть и в плохом качестве.
Прошло еще некоторое количество времени, локальный сервер конечно был полон багов и недоработок и тогда было принято решение объединить сервер с одним из двух самых популярных фри-шардов игры Dark Age of Camelot — сервером под названием «Пурга». Этот сервер стал отправной точкой моей игры в Dark Age of Camelot. На этом русском сервере играли люди со всего мира хоть он и не являлся классическим. Если кто-то с «Пурги» читает эту статью — вам всем огромный привет и спасибо за то безумное и крутое время!
Но как я уже говорил в самом начале этой страницы, у каждой истории есть свое начало, а значит когда-то настанет и конец. Под самый занавес жизни «Пурги», я на память слепил небольшое видео моей игры за класс убийцы — Infiltrator. Конечно это уже больше PvP, нежели RvR да и людей уже не осталось, в сравнении с теми несколькими сотнями в прайм-тайм, которые стабильно роняли сервер. Этим видео, я думаю можно закончить историю про самый лучший фри-шард по DAoC — «Пурга» зе бест!
Dark Age of Camelot 2
Дальше моя история игры в DAoC продолжилась на уже официальном сервере, я играл в одной зарубежной гильдии, название её говорить не буду. После моего ухода из DAoC, прошло лет 5 и в желании вновь «побегать» в DAoC, я пошел на немецкий фри-шард под названием Uthgard, тем более там играли некоторые друзья из зарубежной гильдии с официального сервера. И вот, пока мой персонаж сидел на попе и респил HP, я читал форум сервера, где и наткнулся на топик под названием DAoC 2. Почитав данный топик, я узнал что на одном известном ресурсе под названием Kickstarter, небольшая game-студия под названием City State Entertainment, собирает 2,000,000 $ для того, что бы начать разработку игры, под тогда еще рабочим названием — Camelot Unchained.
Данная игра является духовным наследником двух игр Dark Age of Camelot и Warhammer Online. Game-студия City State Entertainment была основана Марком Джейкобсом и Эндрю Меггсом. Марк Джейкобс основатель Game-студии Mythic Entertainment и ведущий Game-дизайнер игры Dark Age of Camelot, руководитель команды по разработке игры Warhammer Online: Age of Reckoning. Эндрю Меггс так же приложил свои усилия по разработке Dark Age of Camelot издания Epic Edition, а так же, ради работы над Camelot Unchained он ушел из такого проекта как The Elder Scrolls V: Skyrim. Немного разузнав про новый DAoC 2 (коим он конечно не являлся), я решил сделать свой вклад в развитие игры и в марте 2013 года, купил один пакет, который позволял мне участвовать в разработке игры, начиная со стадии Pre-Alpha. Игра конечно же набрала нужную сумму, даже свыше, получилось $2,232,933. Так началось мое знакомство с игрой Camelot Unchained.
Начало разработки Camelot Unchained и нашего сайта
Весной 2013 года, пока шла компания по сбору средств, я купил пак за 110 $ с альфа доступом, тем самым, получил статус основателя (Founder) и все те плюшки что перечислены на картинке. По мере разработки игры, помня как я намучился без знания английского языка и хорошей платформы для ознакомления с Dark Age of Camelot, я решил сделать сайт, который изначально позиционировался как «База данных» или «Википедия». На этом сайте я хотел собрать всю полезную информацию про Camelot Unchained на русском языке. Дату я точно не помню, ну это был либо конец 2014 года, либо начало 2015.
Я купил домен camelot-unchained.org (т.к. camelot-unchained.ru и camelotunchained.ru были уже заняты на тот момент) и приступил к выбору платформы для создания сайта. Я хотел найти максимально гибкую, простую и в тоже время бесплатную платформу — мой выбор пал на Dokuwiki. Разобравшись немного с механикой платформы, я начал создавать сайт. Гуляя по просторам некоторых знакомых мне игровых форумов, я увидел знакомый мне ник Helladiabolla. Этот ник я помню по игре на том самом сервере «Пурга». В одном из своих постов Helladiabolla написал что он купил домен camelot-unchained.ru. Я подумал, что было бы неплохо предложить ему перенести мой сайт с camelot-unchained.org на его аналогичный домен, но в зоне.ru. Я написал ему в скайп, рассказал свои идеи и Helladiabolla (он же Александр), без каких-либо проблем предоставил мне полный доступ как к домену, так и к хостингу, на который я успешно перенес то, что успел на тот момент сделать.
В конце 2015 года на официальном форуме игры Camelot Unchained, я кинул клич что разрабатывается русская википедия игры и было бы неплохо получить официальный русский раздел на форуме. Коммьюнити-менеджер Дженесси сказала мне что как только нас станет больше — они рассмотрят наш вопрос. В этот же момент, на том же форуме мне написал Gabert. Сказал что зовут его Алексей и живет он в Австралии. Он заинтересовался нашим проектом и изъявил желание помочь с переводами. Забегая сильно вперед скажу, что впоследствии он перевел практически весь контент сайта на русский язык и стал администратором нашего сообщества.
Таким образом на конец 2015 года в нашей команде было три полноправных участника:
- Skip — разработка сайта и небольшая работа с переводами.
- Helladiabolla — предоставление домена и хостинга для сайта.
- Gabert — перевод контента.
В декабре 2015 года мы приняли решение, что Dokuwiki не потянет наши будущие планы и что нужна более серьезная платформа. Рассмотрев все возможные варианты, я решил делать сайт на собственном движке. 10 Декабря 2015 года можно считать официальным рождением нашего коммьюнити, потому что из Википедии мы перешли на полноценный сайт. Хоть я и получил большой опыт при разработке сайта, но времени и знаний на реализацию всех хотелок тогда не нашлось. И в самом начале 2016 года я перенес сайт на популярный движок Wordpress.
В это же время я и Gabert общались через личные сообщения на официальном форуме, что было не очень удобно. В начале марта 2016 года Gabert открывает наш Discord канал. Весь 2016 год мы усердно трудились над переводами контента который был представлен на официальном сайте игры. Нашим последним переводом перед долгим перерывом стала новость от 24 Декабря, 2016 года.
Проблемы и перерыв
В каждой бочке мёда как известно, есть ложка дёгтя. Весной 2017 года между мной (Skip) и Александром (Helladiabolla) произошел конфликт, который не был связан с Camelot Unchained и нашим коммьюнити. Следствием этого конфликта стало то, что Helladiabolla практически полностью забрал у меня все доступы к нашему сайту. Без предупреждения и без разговоров. Фактически я был лишен доступа к проекту в который вложил много времени и сил. На все мои предложения поговорить и решить ситуацию, был игнор.
Суть конфликта заключалась в том, что одна сторона (Helladiabolla) повела себя слишком высокомерно, в свою очередь вторая сторона (Skip) неадекватно отреагировала на довольно резкие слова в свой адрес и поступила мягко говоря не красиво. С того самого момента общение между Skip’ом и Helladiabolla’ой прекратилось полностью. Так как данную статью пишу я (Skip) — могу позволить себе еще раз подчеркнуть что я свою ошибку признал почти сразу же, после того как её совершил. И никогда не снимал с себя вины за произошедшее, однако у меня и в мыслях не было переносить наш конфликт на наш общий проект.
Я и Gabert принимали попытки договориться с Helladiabolla и выкупить у него домен camelot-unchained.ru. Однако все было бесполезно. После того как я убедился что общение не приведет к результату, я зашел на сайт с единственно оставшимся у меня доступом, скачал бэкап сайта и удалил почти все, что было. Сам сайт выключил и написал, что сообщество прекратило свое существование.
Некоторое время я и Gabert думали над возможными доменными именами, где бы мы могли восстановить сайт, однако всевозможные варианты не устраивали лично меня. На этой почве больше всего пострадал Gabert, который вложил в проект больше сил и времени, чем Skip или Helladiabolla. Было принято решение закрыть проект на неопределенный срок.
Возрождение
В марте 2018 года, домен camelotunchained.ru, который принадлежал одному популярному MMO-порталу, вышел на свободный аукцион. Почему этот портал прекратил его оплачивать, лично мне неизвестно. 15 марта я выиграл аукцион на домен camelotunchained.ru и после некоторых переговоров с Gabert’om, мы решили что будем восстанавливать сайт. Я подумал, что сайт нужно не просто восстановить, а сделать его еще удобнее, красивее и быстрее. А так же, переехать на другой движок, который мне наиболее известен. На прощание я сделал несколько скриншотов внешнего вида старого сайта:
25 марта 2019 года, новая версия сайта была опубликована в сети по адресу camelotunchained.ru. Наш сайт вновь ожил и за это я выражаю огромную благодарность Алексею (Gabert), без его поддержки и помощи, этого проекта скорее всего не было бы.
Все только начинается!