THe first Unofficial
Russian Community

Новая игра Colossus - сайд проект студии CSE

В ночь с 31 января на 1 февраля, завершился горячо-обещанный Марком Джейкобсом (основателем студии City State Entertainment) стрим. Посмотреть его полную версию можно тут. Я решил высказать свое отношение относительно главной новости данного стрима и заодно рассказать, как CSE до этого докатились. Но обо всем по порядку.

О чем был стрим

Этот стрим анонсировали в декабре 2019 года. На нем обещали показать нечто невероятное, то, над чем разработчики работали с июля 2019 года. Все игроки были в предвкушении чего-то нового, нового этапа в разработке игры, которую они ждут уже практически 7 лет. И вот, собравшись в пятницу на стриме, выслушав пламенную речь от Марка Джейкобса, игрокам показали, над чем команда работала с июля 2019 года.

Как выяснилось — студия работала на сайд-проектом, игрой под названием Colossus или Final Stand: Ragnarok. Это PvE игра в режиме Tower Defence / MOBA, разрабатывается она на движке «Unchained Engine» (тот же движок что используется для Camelot Unchained).

Colossus или Final Stand: Ragnarok

В момент когда люди увидели на стриме эту игру, комментарии на Твиче были временно закрыты, когда же их открыли, произошел не иначе как ядерный взрыв седалища всех ждунов. Даже фан-бои, которые 7 лет находили причины радоваться и верить, не выдержали и задавали вопросы довольно жестким образом.

Что происходило до стрима

Тезисно. Начнем с того, что разработчики и так уже не единожды срывали сроки по тем или иным причинам. Переработка калькулятора умений, крупнейший рефакторинг кода, перенос серверной среды на Linux, маленький штат и вечная нехватка программистов и т. д. Причин и слов извинений хватало, а темп разработки игры был крайне слаб.

Дабы не обвинять разработчиков почем зря — я напомню, что с самого первого дня работы и до сегодняшнего, большинство программистов делали не сколько саму игру, сколько движок для неё. Представьте себе феррари или ламборгини, красивые внешне машины, но если разобрать оболочку и обшивку, вы увидите куски железа непонятной конструкции, в которых многие из нас ничего не понимают.

Именно так и выглядит сейчас игра под названием Camelot Unchained. Это кусок движка, которым разработчики очень гордятся, но вот обычным игрокам, хочется уже сесть в красивую машину и поехать. А этого не происходит, потому что, как сказал Марк Джейкобс — «Мы не хотим выдавать игрокам полуфабрикат».

И все это можно понять, для этого вовсе необязательно быть программистом. И игроки понимали, ждали. Кто-то критиковал, кто-то наоборот защищал. Кто-то просил рефанд, а кто-то наоборот грейдил свой тир, покупая все более дорогие паки. Все помнят историю с Warhammer Online и никто не хочет её повторения.

Объяснения разработчиков

Во время стрима, находясь под яростной бомбардировкой гневных сообщений на Твиче и Ютубе, Марк Джейкобс как мог, пытался объяснить, что они презентуют не сколько новую игру, сколько возможности движка, на более простой игре. И действительно, в FS: Ragnarok есть геймплей, ловушки, питомцы, хербы, умные башни и мобы (NPC), которыми управляет ИИ под названием «Overmind». Он кстати является частью движка «Unchained Engine».


Все что вы видите сейчас в игре FS: Ragnarok — есть или будет легко внедрено в Camelot Unchained. Сборка сервера Hatchery уже имеет тот же билд движка, что и FS: Ragnarok. В течении 1-2 месяцев, мы сделаем новый билд Camelot Unchained. Вы абсолютно вправе нас критиковать, требовать возврат денежных средств. Но поверьте, через пару месяцев мы покажем вам новый билд CU и вас он точно обрадует.

Марк Джейкобс


Colossus или Final Stand: Ragnarok

На протяжении вечера пятницы и всех выходных, Марк Джейкобс отписал огромное кол-во сообщений на официальном форуме, а ветка обсуждения данного стрима, разрослась более чем на 30 страниц и содержит в себе более 1.000 постов. На портале massivelyop.com, новость про FS: Ragnarok набрала более 400 комментариев, что в 3 раза превышает ближайшую по популярности обсуждения тему.

Если пробежаться тезисно, то Марк Джейкобс заявляет следующее:

  1. FS: Ragnarok не только не замедлит скорость разработки Camelot Unchained, но и поможет выйти в релиз быстрее. Объясняется это тем, что FS: Ragnarok работает том же движке что и CU, а значит, как более простая игра — станет боевым полигоном для тестирования и отладки.
  2. FS: Ragnarok — сессионная игра, что так же поможет CU быстрее и проще генерировать сессии для тестирования как технической составляющей, так и геймплея.
  3. FS: Ragnarok — содержит ИИ пот названием «Overmind». Он управляет каждой единицей NPC. Поведение каждого NPC уникально и непредсказуемо, что усложнит режим PvE в том числе и в CU, например эта технология будет использована в The Depths. Больше не будет статических мобов, которые спавнятся в одном месте и с заранее предсказуемым поведением. Мобы будут умны, они будут блуждать по подземельям и выбирать наиболее приоритетного врага, максимально усложняя жизнь игрокам. Так же, этот ИИ будет управлять всем автоматизированным игровым процессом — защитная система игроков, Veilstorm и т. д.
  4. Улучшение рендеринга, освещения, система погоды, защитные башни, эффекты с горизонтом и небом. Часть из этого списка уже находится в билде игрового движка, другая часть появится в ближайшие месяцы и будет внедрена в обе игры.
  5. FS: Ragnarok — обещают выпустить в релиз до конца 2020 года. Студия и инвесторы планируют продать 200.000 копий игры. Это поможет нанять еще больше сотрудников в студию и ускорит разработку CU.
  6. В случае провала FS: Ragnarok, Camelot Unchained не получит никаких негативных эффектов. Деньги, которые были выделены инвесторами на разработку CU никто отбирать не будет.
  7. FS: Ragnarok — разрабатывается исключительно на деньги Марка Джейкобса и инвесторов (бывшие игроки Dark Age of Camelot и сестра Марка). Деньги бэкеров уходят исключительно на разработку CU.
  8. Все текущие бэкеры Camelot Unchained получат копию FS: Ragnarok бесплатно.
  9. Все текущие бэкеры Camelot Unchained получат дополнительные кредиты для магазина FS: Ragnarok. Количество кредитов будет зависеть от уровня тира и количества месяцев, на протяжении которых игрок является бэкером.
  10. Инвесторы согласились с тем, что часть прибыли от FS: Ragnarok будет потрачена на разработку Camelot Unchained.
  11. В случае финансового успеха FS: Ragnarok, процент от прибыли будет возвращен бэкерам Camelot Unchained в виде кредитов в их личном кабинете. Эти кредиты можно использовать для оплаты подписки на CU или для покупки некоторых слотов из данного списка.

Colossus или Final Stand: Ragnarok

Сделать хуже — было очень сложно

Лично я понимаю ситуацию. Игра которая была анонсирована в 2013 году на Кикстартере, выросла из своих рамок благодаря бэкерам, инвесторам и амбициям Марка Джейкобса и Эндрю Меггса. Небольшая студия делает большой MMORPG проект:

  • С технически сложным калькулятором умений;
  • С системой строительства и динамическим разрушением построек;
  • С крупномасштабными сражениями с поддержкой нескольких тысяч человек на небольшой местности и без слайдшоу, с высокой производительностью;
  • Довольно сложным и интересным крафт-процессом;
  • AIR системой, умными NPC, сменой погоды, осадами, трибушетами, катапультами и т. д.

Все это и многое другое, просто не может не вызывать интерес со стороны игроков. Особенно, когда игроки ждут 7 лет, им дают затравку в виде анонса, игроки ждут еще 1 месяц, заходят на стрим и получают стрим совершенно другой игры. Со словами в стиле, «Вот все то же самое будет в Camelot Unchained».

Первые минут 15 я не мог понять, что происходит. Что это за игра, картинка совершенно не похожа на Camelot Unchained. На самом деле, CSE виноваты сами, они сделали наихудший маркетинговый ход. От них ждут стрима Camelot Unchained, причем ждут уже очень долго. Не рассказать про FS: Ragnarok было невозможно, т. к. темпы разработки Camelot Unchained значительно упали.

Но сначала, логичней было бы показать успех в разработке Camelot Unchained, сбросить (насколько это возможно) напряжение ждунов, показать реальные успехи игры, которую многие оплатили и уже после, менее пафосно презентовать FS: Ragnarok.

Мое отношение к произошедшему

Я не могу сказать, как инвесторы игравшие некогда в прекрасный Dark Age of Camelot, могли заказать «такого жанра» игру. Лично я после стрима решил делать возврат денег и прекращать ждать CU, т. к. долгое время, считал что все это какой-то троллинг и стеб. От возврата денег меня остановило позднее время и отсутствие необходимых для заявки на возврат данных «под рукой».

Мое отношение к произошедшему не выразить без матерных слов. Уже спустя день, я успокоился, задал пару вопросов Марку Джейкобсу на форуме, прочитал его ответы и решил, что наше коммьюнити примет единственно верное решение. Не смотря на весь негатив от произошедшей ситуации, мы продолжим освещать ход разработки Camelot Unchained. Но никакой информации про FS: Ragnarok в нашем сообществе больше не будет. Любые упоминания про эту игру будут нещадно удалятся и модерироваться.

Русское коммьюнити игры Camelot Unchained, группа в Vk

0 Комментариев

    Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.